Игровой Вулкан

29.05.2017

Для иллюстрации рассматриваемой системы, проявляющей эмоции, используется анимат Remote, исходный код которого вместе с рекомендациями по проведению экспериментов приведен по адресу vulcangames-onlain.com/casino. Интеллектуальные формы поведения остаются такими же, как и в предыдущем примере, но субархитектура поддержки эмоций улучшена благодаря применению иерархического подхода Анимат Remote демонстрирует чувства, основанные на воспоминаниях; испытывает ощущения, касающиеся его собственного эмоционального состояния, а также восприятий; кроме того, изображает непроизвольные поступки и демонстрирует улучшенное правдоподобие моделирования тела, не говоря уже о тех влияниях, которые оказывают настроения на формы поведения высокого уровня.

Безусловно, качество реализации каждого понятия может быть повышено благодаря использованию специализированных моделей (например, если нечеткий распознающий конечный автомат применяется для поддержки ощущений, а иерархический порождающий конечный автомат — для поддержки настроений), но, вообще говоря, недостатком этой системы является ее разнородность. Суть этого проекта можно было бы выразить с помощью более простой модели, в которой многократно реализовался бы один и тот же метод, основанный на использовании конечных автоматов, что позволило бы добиться дополнительного упрощения. Несмотря на сказанное, описанные в данной главе разнообразные компоненты оказались чрезвычайно полезными в качестве средств проверки общих концепций, а также позволили продемонстрировать процесс создания все более и более сложных иерархических архитектур.