Реле пускозащитное РКТ

от admin Email

Реле пускозащитные РКТ-1, 2, 3, 4, 5, 6 по конструкции не отличаются, разница в токе и температуре срабатывания защитной части. Эта запчасть холодильника не ремонтируется.
Схема соединений показана на рисунке:

РКТ

C - на общую компрессора, S - на пусковую, R - на рабочую обмотку компрессора.
u1 - биметаллическая пластина, r1 - спираль с высоким сопротивлением, К - рабочий конденсатор.
Принцип работы защитной части запчасти для холодильника - РКТ:

Продолжение:

напряжение на рабочую обмотку компрессора поступает через спираль с высоким удельным сопротивлением и затем через контакты биметаллической пластины. При увеличении тока, протекающего через рабочую обмотку компрессора, например при заклинивании или межвитковом замыкании, спираль разогревается, и установленная в непосредственной близости от нее биметаллическая пластина с контактами вследствие нагрева изменяет свою форму и размыкает цепь.
Позисторная часть реле пускозащитного РКТ работает следующим образом: в холодном состоянии позистор имеет сопротивление около 30 Ом. При запуске через него и конденсатор на пусковую обмотку компрессора подается напряжение смещения, которое и запускает компрессор. При возникновении каких либо проблем с пусковой обмоткой ток через позистор увеличивается, при нагреве его сопротивление резко увеличивается и компрессор не запускается.
Основные параметры защитных реле РКТ-1...РКТ-6:
Настройка по температуре срабатывания 120-140 град.С;
Настройка по температуре возврата 60-75 град.С;
Температура срабатывания 130+-10 град.С;
Температура возврата 65 +10-5 град.С;
Ток срабатывания (при t=80 град.С): РКТ-1 1,5А; РКТ-2 1,8А; РКТ-3 2,5А; РКТ-4
3,0А;
Максимальный ток срабатывания (при t=25 град.С)соответственно: 5; 6,3; 8,0; 11,5 A.
Время срабатывания 6-15 сек.

Основные параметры пусковых реле PT, РТ-1 (позистор):
РТ:
номинальное сопротивление (при 25 град.С) 33+-8,5 Ом;
потребляемая мощность 4,3Вт;
Время срабатывания 0,6-2,0 сек.;
Время возврата 100 сек;
Максимальное напряжение 500 В.
РТ-1:
номинальное сопротивление 3,3+-1 Ом;
потребляемая мощность 4,3Вт;
Время срабатывания 0,6-2,0 сек.;
Время возврата 100 сек;
Максимальное напряжение 200 В.
Схожая тема: о применяемости реле РКТ-1.. РКТ-6.

Максимально бюджетное украшение зала

Конструкция блока пускозащитного РТ-РКТ:

РКТ

Для разборки: снять боковую крышку блока РКТ (защелка вверху) для освобождения заземляющего контакта. Далее отцепить изогнутые концы пружины из выемок (сжать концы и приподняв другой край пружины, вытянуть ее на себя). Снять крышку - она снимется вместе с РКТ. Отверткой поддеть снизу и вытащить РКТ.


41 комментариев

Комментарий от: play11 [Посетитель] Email
Однако r1 - спираль с низким сопротивлением.
2009-07-28 @ 07:17
Комментарий от: admin [Участник] Email
Если быть точным - спираль из провода с высоким удельным сопротивлением. Для своих размеров ее сопротивление естественно невысоко.
2009-07-28 @ 23:11
Комментарий от: Андрей [Посетитель]
Как можно проверить работает ли компрессор и двигатель?
Симптомы следующие:
1. Релюшка защитная щелкает
2. На пусковой сопротивление 33 Ом.
3. Двигатель жужит но не запускается.
2010-02-18 @ 17:34
Комментарий от: admin [Участник] Email
К сожалению, судя по вашему описанию, произошло заклинивание компрессора.
2010-02-18 @ 20:56
Комментарий от: Андрей [Посетитель]
Подскажите, что может не работать ? симптомы:
Холодильник запускается и работает до охлаждения и автоматического выключения(либо пока руками не выкрутишь регулятор). после выключения не включается,
двигатель гудит но не запускается, пока не включится защитное реле, потом все заново.
2010-07-17 @ 11:37
Комментарий от: admin [Участник] Email
Что то происходит при нагреве компрессора. Возможно, двигатель на горячую или подклинивает или межвитковое в обмотках происходит.
2010-07-17 @ 21:39
Комментарий от: Евгений [Посетитель]
Столкнулся с аналогичной ситуацией. Холодный компрессор запускался, нагретый нет. Тоже подозревал что клинит. Оказалось все таки реле пусковое вышло из строя. Из за плохого контакта на пусковую обмотку ток подавался не полностью. И так как на холодном моторе сопротивление обмоток ниже, то есть больший ток идет и большая мощность то его хватало для пуска, хоть и с трудом, а после нагревания уже не хватало. Вскоре перестал запускаться и холодный ( контакт совсем отвалился). Реле поменяно, теперь полный порядок. Компрессор Атлант ск-140.
Статья очень помогла разобраться в устройстве реле, спасибо
2010-08-31 @ 21:40
Комментарий от: Михаил [Посетитель]
Читаю-читаю... всё понял, но так и не могу понять РКТ и РТ - это два реле или одно? Или их два, но они в одном корпусе?
2010-10-08 @ 14:57
Комментарий от: admin [Участник] Email
Да, 2 реле в одном корпусе - защитное и пусковое. Это к компрессорах Атлант. А в Danfoss например - там снаружи только пусковое, а защитное внутри компрессора.
2010-10-08 @ 20:44
Комментарий от: Сервер [Посетитель] Email
Холодильник Атлант МХ 5810-62
Влючается 6-7 секунд работы - отключается. Полагаю вышло из строя реле пускозащитное. Подскажите какое именно реле установлено на данной модели? Лезть за холодильник и посмотреть проблематично. Подскажите, мой диагноз верен и какое реле надо?
Спасибо Вам!
2010-11-13 @ 01:59
Комментарий от: admin [Участник] Email
Есть вероятность, что неисправно РКТ, но чаще всего так бывает из за неисправности компрессора.
На этой модели применяется компрессор С-КН60Н5-02 и РКТ-5
Правда, если холодильник совсем новый, может стоять импортный компрессор.
2010-11-13 @ 14:43
Комментарий от: Сервер [Посетитель] Email
пришлось отодвинуть холодильник..... Все так как Вы сказали, компрессор С-КН60Н5-02. Но теперь другая задача.... как снять и поставить РКТ-5? Я впервые это делаю.... но я не совсем чайник... пластиковый кожух черного цвета не хочет открываться, вернее я не знаю КАК его открыть. Помогите..... плиззз...
2010-11-14 @ 14:41
Комментарий от: FES [Посетитель]
холодильник АТЛАНТ ХМ-4011-001
начала повышаться температура в морозильном отделении. холодильник был разморожен, после чего его включили и он долгое время стоял, но температуру не набирал, после чего его отодвинули, компрессор был сильно раскалён, после того как он остыл при включении происходит следующее: компрессор работает 5 - 6 секунд и глохнет, защитное реле нагревается, но компрессор продолжает гудеть..компрессор С-КН 150. конденсатор новый. почему оно не выключается само и почему может глохнуть компрессор
2010-11-14 @ 16:18
Комментарий от: admin [Участник] Email
Рисунок блока пускозащитного приведен в статье.

2010-11-15 @ 17:35
Комментарий от: admin [Участник] Email
Проверьте, хорошо ли одета коробка с РКТ на контакты компрессора - не отключаться может из за плохого контакта ркт с корпусом компрессора. А вообще это заклинивание компрессора, или неисправность ркт - хотя бывает очень редко.
2010-11-15 @ 17:47
Комментарий от: Алексей [Посетитель]
Здравствуйте, на моем холодильник Бирюса-6 компрессор работал 5-7 секунд и отключался, я подумал, что это пускозащитное реле- Р1 отказало, я его разобрал, но вскоре на нем перегорела пружинка. Пошел в ремонт там сказали нужно менять компрессор, стоит ли его менять и можно ли проще заменить реле?
2010-12-13 @ 09:01
Комментарий от: admin [Участник] Email
Если следовать вашему объяснению проблемы, то неисправен компрессор и его придется менять. Однако пружинка также может развалиться не только из за неисправности компрессора, но и сама собой, от старости, износа... В любом случае вам лучше пригласить мастера, чтобы он проверил холодильник и назвал конкретную неисправность.
2010-12-13 @ 21:17
Комментарий от: admin [Участник] Email
Здраствуйте! Нужна помощь морозилка Ocean, морозилка включается работает минут 10 выключается,потом опять включается и через секунд 15 отключается, отключю включу ситуация такаеже

Такая ситуация в 90% случаев бывает из за неисправности компрессора. Возможна также неисправность РКТ
2011-01-14 @ 19:14
Комментарий от: admin [Участник] Email
Здравствуйте! Я к вам со своей проблемой. Холодильник включаться стал только с "пинка", как раньше по телевизору стучали так и смогла включить его только так...

Смотря какой холодильник. Вообще от "пинка" чаще всего происходит включение зависшего терморегулятора. Если смотреть на РКТ, то возможно его контакты просто снялись с компрессора, в другом случае он не включал бы компрессор вообще. Также многое зависит от модели холодильника.
2011-01-14 @ 19:17
Комментарий от: Сергей [Посетитель]
Холодильник Whirlpool ARC 7517/1X Не запускается компресор, вентелятор работает, Компресор исправен, проверял подключением на прямую.
2011-01-18 @ 15:56
Комментарий от: Александр [Посетитель] · http://tema-35.ru
Холодильник НОРД 235-6 (3-х камерный), хохлятский!)).
разобрал все! (ради интереса для себя, чтобы изучить). Сперва не включался компрессор, горел только внутри свет. Друзья насоветовали начать с термореле - снял, контакты подгорели. Заменил на новый. Но предварительно я еще и РКТ снимал (интересно же), ну вот и нарушил его - он весь почти в руках развалился. тоже поставил новый после этого все заработало но как-то не правильно! в самой большой камере начало все замерзать - выкрутил на минимум резистор на термореле (где цифири) с температурой норма, но выключаться стал так, что вся кухня ходуном ходит!!! и помехи идут на тв, колонки от компа. залазию опять вовнутрь-прислушиваюсь - слышно что в термореле коротит чутка! так что вот так- или морозит и выкл не совсем хорошо либо не полностью морозит и часто выключается с признаками того что скоро ваще в историю уйдет (бьется головой о стенку!:)) ).
ДАЙТЕ ВЕКТОР! ПЛИZZ
2011-02-13 @ 12:23
Комментарий от: admin [Участник] Email
Что делал, там и ошибся. Возможно, на РКТ перепутали провода, теперь пусковая работает вместо рабочей, отсюда стук и помехи.
2011-02-14 @ 21:40
Комментарий от: Павел [Посетитель]
Как разобраться куда подключать фазу, а куда ноль на пускозащитного реле холодильника ПЗР-00
2011-02-16 @ 21:07
Комментарий от: admin [Участник] Email
Нет никакой разницы.
2011-02-16 @ 22:05
Комментарий от: Алексей [Посетитель] Email
Если сопротивление пусковой обмотки двигателя 6 ом - означает ли это , что всё, пришел конец двигателю? Основная 45 ом.
2011-02-26 @ 15:44
Комментарий от: admin [Участник] Email
Если сопротивление пусковой обмотки двигателя 6 ом - означает ли это , что всё, пришел конец двигателю? Основная 45 ом.

6 ом это мало для любого компрессора. возможно, межвитковое замыкание
2011-03-03 @ 17:41
Комментарий от: Ришат [Посетитель]
Здравствуйте! Нужна помощь,в доме отключили элек-ство и когда включили мотор холодильника начал гудеть но не запускался, так она стояла минут 10, потом сняли с розетки подождали минут 15 и снова включили, заработала, НО звук холодильника уже был другой, и мотор начал сильно нагреваться, аж появился запах, морозила вроде нормально. Холодильник простой, новый, двух камерный, морозильник сверху (само тающий). Благодарен за помощь.
2011-04-06 @ 01:50
Комментарий от: Юрий [Посетитель]
С вечера не плотно закрыл дверцу холодильника (Минск-Атлант 2-ух камерный), утром мотор не работает. В чем может быть причина и как проверить? Заранее спасибо.
2011-04-06 @ 11:26
Комментарий от: admin [Участник] Email
Здравствуйте! Нужна помощь,в доме отключили элек-ство и когда включили мотор холодильника начал гудеть но не запускался,

Возможно было повышение напряжения в сети и компрессор вышел из строя, больше ни с чем проблем быть не может.
2011-04-07 @ 19:59
Комментарий от: admin [Участник] Email
С вечера не плотно закрыл дверцу холодильника (Минск-Атлант 2-ух камерный), утром мотор не работает

Скорее всего, это не связано с незакрытой дверью:
http://www.remkomplex.ru/index.php/ne-vkluchaetsya
2011-04-07 @ 20:02
Комментарий от: Алексей [Посетитель]
Здравствуйте! Такая проблема - не работоет холодильник Бирюса-6, 1981Г. Пытается запуститься, щелкает, компрессор урчит 1-2 секунды и потом глохнет. Разобрал пусковое реле - там при включении холодильника идут такие зеленые искры, и какаято пружинка нагревается до красна, и потом тухнет. В чем может быть неисправность?
2011-07-11 @ 15:24
Комментарий от: Владимир [Посетитель] Email
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста,в чем может быть проблема? Холодильник Бирюса 6. После разморозки перестал включаться-втыкаешь вилку в розетку,холодильник не реагирует,зато секунд через 4-5 выбивает пробку... Потом и этого не стало,абсолютно ни на что не реагирует. Реле смотрел,вроде все нормально. Индикатором проверял,ток идет вплоть до компрессора. Неужели двигатель полетел? Подскажите!
2011-07-12 @ 13:54
Комментарий от: admin [Участник] Email
Здравствуйте! Такая проблема - не работоет холодильник Бирюса-6, 1981Г. Пытается запуститься, щелкает, компрессор урчит 1-2 секунды и потом глохнет.

Неисправен компрессор
2011-07-12 @ 14:52
Комментарий от: admin [Участник] Email
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста,в чем может быть проблема? Холодильник Бирюса 6.

Замыкание на корпус или между собой обмоток двигателя
2011-07-12 @ 14:54
Комментарий от: Владимир [Посетитель]
Да,Вы были правы. Индикатор показывает,что на корпусе есть ток. Значит,хана холодильнику... Ну и ладно,всё равно он был как вспомогательный на лето. Спасибо за ответ!
2011-07-13 @ 08:45
Комментарий от: sovok [Посетитель] Email
Здравствуйте. Холодильник Норд 3х-камерный. Приехал с дачи - вода на полу. Свет в холодильнике горит, но никаких звуков реле и проч. нет. Что надо сделать, чтобы определиться с видом поломки? Время горячее, заготовки дачные идут вовсю, а тут такая беда.
2011-07-26 @ 23:45
Комментарий от: admin [Участник] Email
Никаких звуков - в первую очередь терморегулятор.
2011-07-27 @ 23:58
Комментарий от: роман [Посетитель] Email
холодильник атлант с таким реле как на рисунке .секунд 20 работает отключается через минуты 2 повторяется тоже сомое
2011-08-04 @ 22:06
Комментарий от: admin [Участник] Email
Неисправность компрессора
2011-08-05 @ 20:36
Комментарий от: Виталий [Посетитель]
Здравствуйте, проблема с холодильником "STINOL RF NF 305" после разморозки перестал запускаться компрессор "дэу sl28ye 4e" при включении в сеть, горит свет в холодильной камере и идикатор на внешней панели, но не щёлкает, не трещит и вобще никаких процессов не происходит.
Спасибо!
2011-08-09 @ 11:39
Комментарий от: тимур [Посетитель]
Привет!Ответьте пожалуйста.Отключили для разморозки,после перестал включаться,полез сам думал реле или терморегулятор,да вроде нет,подсоединил на прямую(без реле),компресор заработал я отключил,потом снова включаю не работает,просто гудит,а один раз вообще(ну я помепнял провода)замкнул и выбил пробки.Помогите!!!
2011-08-09 @ 20:50

Комментарии закрыты для этой записи.