Элегантный Lotus Exige

16.05.2022

Очень интересный экземпляр мы ншли через выкуп кредитных авто. Уже с первого взгляда этот автомобиль производит серьезное впечатление — огромные колеса, массивное антикрыло и среднемоторная компоновка. Такое сочетание отметает любые сомнения: Lotus Exige — достойный брат прославленных Esprit и Elise.

Интересно, как поведет себя семисоткилограммовая машина со 180-сильным мотором? Воображение заранее рисует самые смелые картины, и они подтверждаются реальностью. По остроте руля и полному отсутствию кренов в поворотах Exige напомнил карт. Впрочем, подвеска здесь все-таки есть. Это мы почувствовали, съехав с идеальной гоночной трассы на асфальт похуже: жесткая и короткоходная, она, как могла, отрабатывала стыки и выбоины. Нет, все-таки Exige не для повседневной городской езды — малейшая неровность кажется страшенной колдобиной. Зато в своей стихии на «столе» асфальтового кольца, автомобиль буквально творит чудеса. Впереди — связка из крутых поворотов, на спидометре — сотня, в голове — мысль: «Не может машина здесь удержаться на траектории». A Lotus идеально «облизывает» пару крутых поворотов, даже не взвизгнув шинами. Огромные боковые перегрузки. Оставаться на месте и не болтаться по всему салону можно лишь благодаря сиденьям-ков- шам и четырехточечным ремням, которые плотно притягивают к креслу.

Крутится волчок

На втором круге приходит ощущение вседозволенности. на третьем машину «расставляет»... С «Lotus Exige» это происходит резко и внезапно, заставая водителя врасплох. Как и прежде, машина входит в поворот далеко за гранью, привычной для нормального шоссейного автомобиля, и идет по траектории как приклеенная. Но вот в самой середине вираж чуточку меняет крутизну, и в ответ на доворот руля Exige моментально отправляется в занос. Попытка отловить машину рулем запаздывает буквально па сотую долю секунды — и все... «Lotus» уже крутится волчком и уходит за пределы трассы. Да... Хорошо. что такой автомобиль практически нереально перевернуть.Тормоза Lotus Exige оказались под стать рулевому управлению — цепкие и очень ипформативныс. К тому же точно дозировать замедление не еоставляет труда благодаря отсутствию усилителя. На такой легкой машине это существенный плюс.

Ботинки в комплекте

В целом промахов с эргономикой практически нет. Маленький пухлый «бублик» руля удобно ложится в руки, рычаг КП «вырастает» там, где надо... Лишь педальный узел оказался тесноват, поэтому водить Lotus Exige лучше всего в специальной спортивной обуви. Lotus Exige похож на «выросшую» детскую игрушку из набора гоночных машинок... Но ведь это и есть игрушка. Для тех, кто вырос и окончательно заболел скоростью.