Продвижение статьями сайта

15.01.2017

Значение фрикционных характеристик существенно меняется при приложении более низких и более высоких давлений. Исследовано влияние приложенного давления в пределах 3-15 кГ/см на фрикционную теплостойкость некоторых фрикционных материалов.

При сохранении общего характера поведения кривой фрикционной теплостойкости влияние давления проявляется в изменении абсолютных значений величины коэффициента трения. Эти данные позволяют добиться более высокой точности расчета рабочих характеристик тормозных устройств при использовании системы уравнений тепловой динамики трения.

Описанные испытания носят характер стационарного трения, в то время как в реальных условиях тепловой режим не стационарен. Если за базовый период (15 мин) при испытаниях на фрикционную теплостойкость практически весь объем исследуемого материала успевает прогреться и перепады температур не превышают 150° С, то, например, в процессе торможения реального тормоза на генерирующей поверхности за короткое время 10-20 сек выделяется такое большое количество тепла, что возникает тепловой удар, направленный в глубь элементов фрикционной пары. Перепады температур по глубине элементов достигают 700° С и больше. Поэтому при испытаниях на фрикционную теплостойкость воспроизводятся только объемные температуры, и без искусственного терморегулирования тепловой удар не воспроизводится. Узнайте как осуществить продвижение статьями сайта.

Для приближения условий испытаний на машине трения к реальным была разработана методика испытаний в условиях тепло-импульсного трения, реализуемая на инерционной машине трения, например ИМ-58. Работы А. В. Чичинадзе показали, что явление теплового удара, близкое к тому, которое имеет место в реальном фрикционном узле, может быть воспроизведено при трении сравнительно небольших образцов (например, = 75 x 53 x 10 мм) путем затормаживания ими вращающегося тела определенной маховой массы. При этом должны быть выдержаны следующие параметры, характеризующие режим испытания.