Нафталан

24.01.2017

За последние годы эти параметры резко повысились - стали применять вагоны вместимостью до 100 человек, скорости доведены до 12 м1сек вместо относительно недавних вместимости 50-60 чел. и скорости 6-7 м/сек. На кольцевых дорогах все время повышаются скорости, сокращаются интервалы между кабинами и несколько увеличивается емкость последних. Однако часовая пропускная способность пассажирских канатных дорог все еще невелика, и этот вид транспорта не может пока служить для массовых перевозок пассажиров, в то время как потребность в этом имеется. Примером могут служить известные попытки запроектировать канатные дороги как средства городского транспорта в Лондоне, Милане и Каире. Очевидно в этом направлении необходимо широко вести исследования и проектно-конструкторские разработки, применения высокопроизводительных пассажирских канатных дорог безусловно весьма перспективна. Разработки должны идти как в направлении решения возможности создания новых типов дорог, так и в направлении совершенствования существующих.

Очень серьезной проблемой для пассажирских канатных дорог является создание систем управления приводом нафталан, обеспечивающим скорости движения вагонов по трассе в соответствии с заданной тахограммой. В этом направлении ведутся большие исследовательские работы за границей; необходимо их вести и у нас на базе самых современных средств в этой области.

Проблемой, которой посвящались два Международных конгресса по канатным дорогам (в Риме в 1957 г. и в Париже в 1963 г.), является обеспечение безопасности на пассажирских канатных дорогах. Эта проблема охватывает почти все стороны создания пассажирских канатных дорог - материалы и их прочность, конструкции, автоматизацию, блокировку, связь и сигнализацию, организацию работ на дороге, средства эвакуации при авариях и т. д. Необходимо широкое проведение как исследовательских, так и конструкторских работ в этом направлении.