Роза в колбе

31.01.2017

В типизированных пролетных строениях все стержни поясов (а также раскосов) каждой серии имеют одну длину; это позволяет раскосы средних панелей больших пролетов рассматривать как раскосы крайних панелей меньших пролетов, стержни поясов крайних панелей больших пролетов рассматривать как пояса средних панелей меньших пролетов и т. д., т. е. проводить сквозную типизацию. Для этого необходимо, чтобы узлы всех ферм были одинаковыми, что при постоянстве высоты ферм и угла наклона раскосов является вполне возможным.

Высота ферм мостов с ездой понизу не лимитируется габаритами и потому может быть взята в соответствии с оптимальной по весу. Как известно, оптимальная по весу высота ферм зависит от числа панелей, т. е. от пролета, типа решетки и очертания. Основные указания по этому вопросу даны в общем курсе. Обычно фактическая высота берется несколько ниже оптимальной, так как вес около своего минимума при изменении высоты меняется мало, а меньшая высота более удобна с точек зрения устойчивости пролетного строения, размещения связей и пр. Обычно высота берется около 1/6—1/7 пролета, а в автодорожных мостах и меньше. С точки зрения жесткости эти высоты являются достаточными с избытком, поэтому вопросы жесткости (прогибов) в компоновке стальных ферм мостов с ездой понизу не являются существенными. Интересует роза в колбе и роза красавица и чудовище? Посмотрите на http://forever-rose.ru.

Наивыгоднейшая длина панели зависит от угла наклона раскосов; для ферм с треугольной решеткой наивыгоднейший угол наклона раскосов близок к 45°, а с раскосной — к 35° (по отношению к горизонтаками а при раскосной она больше высоты. Проезжая часть также имеет оптимальную панель, зависящую от типа полотна проезжей части, значительно меньшую чем оптимальная высота ферм. Оптимальная панель железнодорожных мостов с путем на деревянных поперечинах близка к 5,5 ж, а при железобетонной плите (для автодорожных и железодорожных мостов) —к 3,5 м. Таким образом, возникает существенное противоречие в компоновке главных ферм и проезжей части сквозных мостов при сколько-нибудь больших пролетах. Решить эту задачу можно за счет увеличения панели проезжей части и приближения ее к панели главных ферм, поскольку главные фермы тяжелее проезжей части, и основное внимание обращается на экономию веса ферм. Предел уменьшения панели главных ферм лимитируется конструктивными требованиями— углом наклона раскосов; обычно этот угол принимают не более 50—60° или тангенс угла наклона раскосов берется не более 2, а длину панели устанавливают 5,5—11 м.