Уличное освещение
05.02.2017В неразрезных фермах при езде понизу достаточно часты вогнутые (цепные) очертания, главным образом из эстетических соображений. Следует отметить, что при цепном (вогнутом) очертании главная масса металла располагается около опоры; если это учесть в расчете, то можно получить некоторое дополнительное преимущество криволинейного очертания: не учитывается также возможность предварительного напряжения, которое может быть осуществлено в прилегающих к пилону поясах путем поддомкрачивания на пилоне или стягивания над- опорной стяжки, что может улучшить показатели вогнутого очертания.
Консольные мосты в настоящее время сооружаются редко из-за эксплуатационных недостатков: наличия перегибов линии прогиба и ударов когда нагрузки проходят над шарнирами в пролете. В железнодорожных пересечениях они теперь совсем не применяются. Уличное освещение можно заказать здесь.
Преимуществом консольных мостов является простота их работы и вариантность решений, позволяющая сооружать их в самых разнообразных условиях. Усилия справа и слева от шарнира регулируются в требуемом соотношении размещением шарниров, что облегчает компоновку. При больших постоянной и временной нагрузках весьма рационально располагать шарниры так, чтобы опорные и пролетные моменты были равны; для этого шарнир должен быть расположен приблизительно на пролета. Такая схема предполагает параллельные пояса; минимум веса при параллельных поясах ферм достигается при расположении шарнира на — пролета. Из эстетических соображений или условий улучшения судоходных габаритов (при езде поверху) на середине пролета целесообразна меньшая, чем на опоре, высота; если принять соотношение высот в пролете и на опоре около —, то шарнир целесообразно расположить на расстоянии пролета.